Главы «Люди расселин» – или «Глубинные люди» Автор Валентин Куклев

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О КНИГЕ ВАЛЕНТИНА КУКЛЕВА «ЛЮДИ РАССЕЛИН»

Сон Разума рождает не только чудовищ, но и химер. Невежество это основа, причём фундаментальная, где нет духовной устойчивости. Невежество заставляет ценить недостойное. Невежество — это не просто отсутствие знаний, а нежелание их получать.

«Ничего не вижу, ничего не знаю, ничего никому не скажу».

1. Не знать, что следует знать.

2.Плохо знать, что нужно знать.

3.Забыть то, что знал раньше.

4.Знать то, что не следует знать.

Слово АГНОТОЛОГИЯ в обиход ввёл профессор Стенфордского университета, специалист по истории науки и технологий Роберт Нил Проктор: невежество — это не просто отсутствие знаний, а нежелание их получать. Учёный старается узнать, как и почему некоторые формы познания нам совсем не известны, исчезли или стали невидимыми.

«Есть много причин, — пишет он, —  по которым люди не хотят тащить на себе весь багаж знаний, которые доступны в настоящий момент. Доступ ко всей информации ограничен — невежество осознанно поддерживается — и причин для этого больше, чем кратеров на Луне».

Отсутствует культура информации, вместо неё коллаборативная фильтрация, токсичность, проекционная желтизна. Можно ли этому противостоять? Об этом книга Валентина Куклева «Люди расселин». Здесь вы находите удивительно трогательные рассказы о людях, которые смогли-таки найти способ вырваться из общего контекста невежества, оставить свой след, противостоять насаждаемой идеологии «золотого тельца», противостоять обнищанию духом, попиранию моральных устоев, расцвету извращенности, карусели пустых развлечений, потребительству во всех сферах, низвержению вечных ценностей, праздности и упрощению смыслов

1 ГЛАВА

Предисловие

Всякое видение человеком человека субъективно. Но заведомо субъективные, подчас мимолетные или искоса брошенные взгляды, как отражения в осколках зеркала, что-то все-таки ухватывают, иногда живое и яркое.

Может быть, в этой книге читатель найдёт, как и я в ходе своих поисков, перекликающиеся символы, смыслы ушедшей эпохи и спрятанную метафизику. Глубинные люди совершают работу, которую не делает общество и государство. Порой возникает ощущение, что они сами по себе, находятся как бы в другом измерении.

2 ГЛАВА
Сначала души представали перед Лахесис

Эр – единственный, кто не поднял свой жребий и поэтому остался без судьбы. С этого момента возник акроматический мир, зашифрованный в символах и аллегориях, родивший эзотерическую Вселенную.

Расселина разделила Иерусалим на две части, небесную, а также считалась вратами хтонического мира, где происходили подземные посвящения. По велению Соломона-Утешителя она была засыпана, и на этом месте по воле Провидения впоследствии совершилось распятие Христа-Спасителя…Расселина – это густо пранированное место, котороеищем все мы, и не всегда это родной угол.

3 ГЛАВА
Не дать обрушиться лучу

Путь к состыковке с высшими планами требует огня, который оторвёт васот периферии. Требуется жертва, которая для личности является предельной, но на самом деле это спасение от вялотекущего ада обыденности,распинающего высшее на кресте материи.

4 ГЛАВА
Генрих Людвиг

Полное имя преподавателя было Людвиг Генрих Маврикиевич. Но как-то неудобнобыло называть его так, получалось наподобие Акакия Акакиевича, а просто Людвиг − звучало…

Инга училась в аспирантуре Строгановкии воочию видела Людвига, проходя у него курс.Она была девушкой простой, из провинции, комсомольская активность не давала ей покоя… Как-то она шла по коридору, а навстречу ей Людвиг… Когда она пришла в общежитие, на неёнеожиданно напал безотчетный страх… вибрации захватили её, и она пригласила подругу, чтобы ночевать вместе…

5 ГЛАВА

Виталий Михейкин

Мы обязательно пропустим тот момент, когда дерево останется почти без листьев. Также не заметим, что дети наши выросли, или как из такого маленького желудя появился такой огромный дуб.

Мы хотели легкого синэргетического сообщества, без жертвоприношений и замеса на крови. Поиски своей парадигмы, своего круга мы начинали не с критики старых традиций или критики их языка, а скорее на свободной энергии хотели найти способ самоопределения и самоактуализации, не впадая при этом в крайности критических взглядов. Например, некоторые продвинутые и учёные люди, обладающие индивидуальным потоком, войдя в какую-либо традицию, начинают резко критиковать другую позицию другой религии. Такая парадигмальность часто приводит к усилению вещества власти, механизмы которой заведены человечеством очень давно, и стоит какой-нибудь индивидуальности попасть в эти «коридоры власти», как она становится «своим среди чужих».

6 ГЛАВА

Сжимая время. Разлом времени

Если ехать из Сан-Франциско не по фривэю, который делает дорогу к Лос-Анджелесу значительно ближе, а двигаться по шоссе, идущему вдоль океана, то мы неизменно попадём сначала в BigSur…

Возникающий зазор междуидеальным и реальным позволяет сделать соотнесение, даёт почву для координированности того и этого мира. Нельзя терять тот мир, живя в этом. И живя в том мире, не учитывать этот. Мегавиденье − это не только двойное виденье, но и называние этого вида виденья. Это также знание данного горизонта развития, и в какой-то степени – понимание прохождения текущего цикла времени.

7 ГЛАВА

Евгений Максимов – Максимыч!

Люди расселин видят ситуации из различных времён, умеют их экстраполировать на сегодняшний день. Они получают опыт уникальной жизни, образ редких мыслей.

Максимыч обладал энциклопедическими познаниями, владел несколькими древними и многими современными языками, мог перевести любой текст с арамейского языка на арабский, а с арабского найти аналог в египетском языке.

Помимо филологических знаний, были у него и жизненные постулаты. Один из них гласил:

«Скрывай свои знания и не вздумай излагать их в упрощённой форме».

8 ГЛАВА

Владимир Степанов. Шахматы мудрых

При встрече с Истиной искатель
обучается и корректирует своё мнение и взгляды. Однако реальность удивительна: когда у тебя на руках карты, то она начинает играть в домино или шахматы.

«В человеческом подсознании живут дельфины, которые говорят между собой на неслышимом языке. И если дельфинам дать возможность свободнопоплавать, то человек чувствует себя необычайно счастливым. Обычно они как бы вморожены в толстые пласты льда внутри нашей психики, и лед этот необходимо растапливать».

9 ГЛАВА

Леонид Губанов. Хрустальная Луна. Практика мелкого хулиганства

Его попытка игры с духом имела оттенок не возвышенного, а того, что трудно «переварить», сгладить, после чего на душе всегда оставался неприятный осадок. Если говорить современным языком, Лёня вскрывал обыденность, был хакером обыденности.

« Я так боюсь рыданья Аонид…» Всё в жизни происходит не так, как потом пишут историки, свидетели и биографы. В стихотворной эсхатологии Губанова иногда появлялось профетическое творчество, но тем труднее найти спасение. Когда поэзия блуждает в поисках души, найти трудно.

По Омару Хайяму: упавший духом гибнет раньше срока…

10 ГЛАВА

Сергей Волконский. Князь театра. «Найдите достойного, чтобы равняться на него»

Князь Сергей Михайлович Волконский был не только вестником эстетики выражения и гармонии между внутренним и внешним, но и первым русским социо-гуманитарным технологом.

Присматриваясь к театру прошедших событий и образов в далёком прошлом, которые едва различимы в горизонте ушедших дней, я не жалуюсь, я хочу сохранить лишь их подлинный рисунок…

11 ГЛАВА

Канатоходец. Василий Налимов

С Василием Васильевичем Налимовым я познакомился в 1974 году в студии электронной

музыки, которая находилась в музее Скрябина в Москве. Он уже издал свою книгу «Вероятностная модель языка» и рассказывал, как ходил на лекции отца Павла Флоренского, и как встречался в лагере с Даниилом Андреевым и тот доставал неведомые слова, такие как: эгрегор, эйцехоре, олирна.

Свой подход он называл метафоро-математическим, или даже мифо-математическим, ибо метафора скрывает смысл. В этом случае исследователь не придумывает новых математических построений, а берёт уже существующую структуру мифа и даёт ей новую математическую экспликацию.

12 ГЛАВА

Эн тео. Бог, который внутри

В американской газете «Нью-Йорк Таймс» была опубликована сенсация: на Луне обнаружили скелет человека. Можно строить множество догадок, как он попал на Луну. Началом всему этому послужил доклад китайского астрофизика Моа Кана, в нём он опубликовал след босой ноги человека, было это в 1981 году.

В конце двадцатых годов Коля Новицкий встретился со Сталиным, и результатом этой встречи был проект «подземка», прообраз будущего метро. То метро, которым сейчас пользуются москвичи, находится над теми глубокими туннелями, которые предназначались для подземного бронепоезда, своеобразного «крота», который мог, сверля землю, появиться на поверхности в неожиданном месте для врага.

13 ГЛАВА

Владимир Печерин

Малоизвестный, подлинный герой нашего Отечества, современник Пушкина. Только о Пушкине мы знаем всё, а о нём почти ничего.Вступив в орден редемптористов (один из самых суровых католических орденов), Печерин за короткий срок, благодаря своей учёности, добивается высоких постов.В происходящем конфликте между Ирландской церковью и Англиканской − поджоге Библии на центральной площади Дублина − происходит публичный суд, который был выигран благодаря речи Печерина на судебном процессе. В результате он спасает Ирландию от захвата её территории английскими войсками.

Человек постоянно кому-то должен: родителям, детям, жёнам, друзьям, государству, самому себе. Идея сравнения и подобия Богу − это идея сотериологии, наукиоб индивидуальном спасении. Тысячелетиями человек ищет пути спасения. У Достоевского: «Если хоть одно хорошее воспоминание сохранится, то ты спасен». Федор Михайлович подходит к концепции самовоспоминания Гурджиева-Успенского и через это к обретению самоосознавания. И довольно спорный вопрос − потеряет ли спасение гностический человек, отказавшись от сверх-Я? Человек должен стать вопрошателем, кверентом, то есть постоянно задавать вопросы, которые порождают смыслы, развитие. И для этого существует целая дисциплина − цетика.

14 ГЛАВА

Рам Михаэль Тамм. Корни дуба

Потеряв одну Вселенную, человек не находит или находит другую. Судя по биографии Рама Тамма, он много раз терял свои жизненные миры, занимаясь сутью бытия, духом, становясь мыслящим океаном. Основная концепция учения Тамма − в том, что иудео-христианская культура создала ложно-проблемную парадигму. Иудео-христианская система вмонтировала в человеческую культуру такие понятия как «грехопадение», с вечной виной и потерей спасения, «рай», «ад», а также идею уничтожения (апокалипсис), всё это исходит из Библии… Что создаёт слабый ум в сумеречных процессах жизни? Как идти к своему знанию, чтобы религия и другие эгрегоры не уничтожали его? Встречаясь с ценностями религии, люди проходят мимо них. Из ресторанов сейчас они выходят более благостными, чем из храмов. В мире, где за каждым охотится физическая и социальная смерть, нет времени для обретения своей идентичности и хотя бы обычной человечности. Для нас важны те, кто создают предпосылки для прорыва в новый мир, выявляя то, к чему человечество не привыкло.

И вот он уже в кабинете в ОВИРе и когда попросили паспорт, он сказал, что у него нет советского паспорта, а только аусвайс, выданный немецкими властями с гитлеровской символикой. Майор, плотного телосложения, от удивления стал надвигаться на Тамма, и тот почувствовал такое же удушье, как во сне. Он вспомнил тот свой жест, который сделал тогда против медведя, и повторил его. Майор сразу закашлялся, в соседней комнате зазвонил телефон, вошла секретарша, сказав, что просят к телефону. Вскоре Тамм получил разрешение на выезд. Он взял свою судьбу в свои руки.

15 ГЛАВА

Владимир Шилейко. Неузнанный Нергал

В литературе искусство стиля возникло в 16−17 веках; стили работали как неподвижные сны. Сон барокко: ловцы раковин, поднимая над головой некачественную раковину, кричали «брак, брак», отсюда пошло слово «барокко»…
Мне бы хотелось написать о Владимире Каземировиче не как о втором муже Анны Ахматовой, а как о глубоком человеке, и чтобы причтении читатель стремился только вперёд, считывая не только драматизацию его биографии, но и те смыслы и открытия, которые он совершил в культуре…
Возникает вопрос: как человек, знавший 62 языка, цитирующий в разговоре литературные произведения в оригинале и читающий с лёгкостью вавилонскую клинопись, не мог обнаружить и вскрыть возникающую культуру обмана, живя по ту сторону симулякров?

У современных текстопроизводителей бытует мнение, что нет тайны текста и нет мастеров, знающих секреты. Владимир Каземирович знал, что все человеческие истории записаны в Акаше-хронике и как их считывать. Безусловно, у него были свои интеллектуальные карты и когнитивные системы.

16 ГЛАВА

Андрей Зелинский

Андрей Николаевич Зелинскийсделал несколько культурологических открытий. Ну например?

Для него всегда была важна аналоговая культура, и он не принимал оцифровку с её мощным инструментом − интернет-технологиями, не воспринимал соляриспост человеческого мира. Многим сейчас уже понятно, что со временем идеология превращается из искусства указывать путь – в искусство управлять и манипулировать людьми. Для этого изобрели псевдоидеи, симулякры, реализация и внедрение которых в жизнь и реальность опасна: «иди туда, не знаю куда». Этими технологиями пользуются эгрегоры (на др.-греч. «стражи»). Эгрегоры бывают религиозными, государственными. Есть известные, видимые, такие как христианство, иудаизм, буддизм, а бывают неизвестные и невидимые (мёртвые), например, арманизм − неизвестная религия средневековой Европы, символы этой скрытой религии, где власть верховного Бога священна, выражены в крылатой женщине Нюрнберга или в картине Дюрера «Меланхолия». Вопросом влияния эгрегоров занимается такая наука как конспирология. Эта наука определяет, из какого канала идёт энергия и информация, старается разобраться в лабиринте непонятных фактов и воздействий…

17 ГЛАВА

Аркадий Ровнер. Манифест альтернативы современной цивилизации

Смыслы должны открываться постепенно, а если их представить целиком, то можно просто не принять.

Стратегия человеческих сообществ и отдельных людей в значительной степени определяется типом представлений о природе Всего, их места в Нём и отношений с Ним. И задача осознающего человека − найти здоровую основу для взгляда на мир и на себя.

18 ГЛАВА

Чеглок. Александр Александрович Усов

Стрелок из лука, после того как пустил стрелу, непоколебимо смотрит по направлению её полёта, попал ли он в центр мишени. Точно так же и духовный стрелок после концентрации и напряжения ума неусыпно смотрит на тот объект, куда она летит, но в отличие от стрелка из лука, который после пуска стрелы не может изменить её полёт (это может сделать только ветер), духовный стрелок может изменить полёт своей мысли.

Вот отрывок из показаний Усова в ГПУ 17.11.30 г.:

Относительно существования и работы теософического коллектива на даче Туиш-хо близ Туапсе, мне известно следующее: организатором этого коллектива являлся некий инженер Моралёв, который является весьма видным теософом. У него были весьма широкие планы в отношении насаждения вообще теософических коллективов на территории Черноморского побережья, причем, по его идее, эти коллективы должны были объединять исключительно родственных между собой по духу людей, как то: теософов, толстовцев и анархистов, которые, будучи тесно связаны между собой общностью своих духовных убеждений и идеалистическими взглядами на современную для них жизнь, проводили бы время вдуховном совершенствовании, а также в труде.

19 ГЛАВА

Каллистрат Фалалеевич Жаков. История одной книги

Книгу с названием «Лимитизм» принёс мне в 1970-е годы чернокнижник Володя Швыряев, за довольно большие, по тем временам, деньги. В ней было очень много математических формул, как раз тот случай, когда автор пытался алгеброй измерить гармонию. Там были формулы красоты и калокагатии (нравственная красота). Я тогда не понимал, что функция возвращает значение, результат и порождает код.

В году 1974-ом я жил в Риге и как-то помогал хоронить отца моей подруги. Стоя у могилы, я обернулся и увидел напротив могилу Каллистрата Фалалеевича Жакова. На могиле кто-то забыл книжечку рассказов; насколько я помню, героя одногорассказа зовут Нялай, по-зырянски это «пламя», «ураган огня, незримый для глаза». Герой пьёт водку, смешанную с касторкой, которую ему дал барин.«Нялай взял ковш, говоря: «Эх, баре, это вам масло, а мне − мёд». Выпил и пошёл спокойно на работу».

В лекции «Добро и зло в религиях народов и в жизни» Каллистрат Фалалеевич излагал своё философское кредо:

1. Лимитизм есть кристаллизованный

опыт человечества.

2. Лимитизм есть связь всех мнений,

всех наук, всех опытов, всех философий,

всех религий.

3. Лимитизм ни с кем и ни с чем не спорит… Что существует для тела, и что для души,

и что для разума, и что для сказки, и что для доброго?..

10. Где вселенское миропонимание, где вселенское мироощущение?

11. Где слёзы, где радость, где проза, где поэзия, где насыщение всех и каждого, и всех категорий?

20 ГЛАВА

Игорь Терентьев. Терентинские игры

Судьба Игоря Терентьева − это ход, когда он не пытается мимикрировать, а играет с социумом, с властью – с иронией, гротеском, пытаясь превратить театр жестокости в театр гротеска.

Иногда и я нахожу тему, улавливаю её новизну и удивляюсь, почему она не на первых местах в культуре, а остаётся в тени. Почему же её не касаются журналисты или писатели? Сразу же из детства всплывает: «Разговор на эту тему портит нервную систему». Портит идеологию, миф, социальную матрицу, а на первый план выходит несущественное, отвлекающее от основной проблемы, от сути, которое смещает важное на периферию, на обочину.

21 ГЛАВА

Евгений Шифферс. Золотая цепь Гомера

Евгений Шифферс, очевидно, обладал випассаной, проникновенным видением, и мог прочитать скрытое значение невидимого.

Праджня виденья − это значит видеть ситуации такими, какими они являются, а ещё труднее их описать, мешает первоначальность предубеждения, различные проекции мира, а ещё неправильное понимание и использование слов. Поэтому сложно доказать, что в окружающем нас мире существуют объекты, невидимые для человеческого глаза. В тоже время, существуют люди с мегавиденьем, которые могут видеть эти объекты. По словам многих исследователей, найти различия между реальностью и иллюзией очень сложно. Но тем не менее это возможно.

22 ГЛАВА

Метафизические измерения

По мнению Федотова, 20 век открыл метафизический мир. Учение о первоосновах подлинности, а подлинность − это присутствие в пространстве. Метафизика − это условие происходящего. Заглянем в сердце метафизике. И что мы тамвидим? Различные подходы

Метафизика показывает, а не доказывает условия, поэтому людям сложно договориться. Антиметафизика − это деконструкция, следы, прочерчивание кажущейся полноты, свидетельство о различиях и отсрочках, о смещениях и границах, предельное умножение понятий, денотат, который остаётся нелепым, а также метаписьмо.

23 ГЛАВА

Авторское послесловие. Дар времени

Чтобы не заблудиться в своих мыслях во времени, я придумал метафизические часы жизни моих персонажей. Это точки фиксации на круге их времён. Это точки силы и слабости, точки удачи и провалов, моменты сброса и подъёмов, нахождение смысла и бессмысленного. «Прошлого нет», − сказал Уильям Фолкнер. Но мой текст говорит об обратном, превращая это прошлое в осознанное настоящее и будущее.

В настоящем, в этом миге, Бог Минуты открывает свой портал, проходя через звёздные врата в Вечность, пишет Книгу минут, где идётотсчёт индивидуальной минуты и оттуда прибегает залетевшее время точкой отсчёта. Углубление мгновения происходит, когда мы его наполняем своими значениями. Оно может быть бинарным отношением, чётким и нечётким, наполняя мир двумя временами. Оно может быть и так и сяк, но оно порождается нашей индивидуальной минутой.

24 ГЛАВА

Семантическая навигация России. Прошлое приходит из будущего

Русские идеи 20 века, изменившие будущее России и мира − из 20 в 21 век.

  • Эпоха русского духа и великий метафизический прорыв 1900−1925 годов. Ожидание нового цикла истории − как светлые мессианские ожидания, так и тёмные апокалиптические.
  • Каналы в «миры иные».
  • Эпоха бравурной хтоники (1925−1950). Хтонический мир стал проникать в социальную действительность СССР, особенно вавилонская архетипика.
  • Новая картина мира и идея творческой эволюции. Энтропия. Эволюция и инволюция. Идеология развития. «Вселенная Духа» стала сворачиваться.
  • «Духовное небо», «небесный рай», «сад иной земли» стали основной семантикой мира эзотерики. Квадринальность. Четырёхчастная структура мира, её основа, тайна креста. Эзотерические аспекты индийской йоги и философии, которые стали проникать в СССР.
  • Традиция познания прервалась. Перестали держаться контексты. Две парадигмы как два полюса познания действительности: старая, научная парадигма и новая советская парадигма «цельного знания» и холоса перестали соответствовать друг другу. Напомню, что Холос — это коллективный интеллект всех людей в сочетании с коллективным поведением всех машин, плюс интеллект природы и любое поведение, которое следует из этого всего.
  • Битвы эгрегоров. Эгрегоры и возникновение новых систем.

·        Последняя четверть 20 века. Победа коллективного над индивидуальным привело к гибели культуры. Появление массовой культуры как среды для симулякров. Идея ложности. Энроп. Идея свободы создала симулякр демократии.Бесцеремонная либеральная приватизация привела к усыханию государства и передачи его в руки «своих» людей. Превращение политического либерального проекта в заработок денег.

·      Люди расселин уходят, оставляя свой опыти ориентиры, но их метафизические лица не исчезают. Лиминальные границы − там, где заканчиваются их планы, реальные возможности. Пределы самоограничений сверхчувственного и ихфилософия символизма духовного опыта позволяет оживить герменевтику свободного духа, который живёт в мире анонимного.Они нашли свою нишу, свою расселину, не переходя предначертанного и, подобно Эвгемеру, получили священный список, а также пути различныхдаров. И в этом глубокая прелесть нашего сакрального Я, сопряжённого с благородством, состоятельностью и обретением подлинной реализации.

25 ГЛАВА

Катехизис глубинных людей

В аудиокниге использованы музыкальные фрагменты произведений
Владимира Ребикова и Дмитрия Храповицкого. Исполняют Ольга и Дмитрий
Храповицкие.

Заказать женскую одежду





×
Заказать мужскую одежду





×
Заказать детскую одежду





×
Заказать обувь





×
Заказать сумку





×
X